Выбор Дмитрия Медведева — братский народ или кровавый диктатор?

После событий сегодняшней ночи еще больше стало очевидным — ключи от итогов белорусских выборов лежат в Кремле. Заявления главы Европарламента и США по поводу избиений и задержаний граждан и кандидатов в президенты белорусские власти привычно пропустят мимо ушей — нет у США и ЕС никаких серьезных рычагов влияния на внутриполитическую ситуацию в республике.

Москва — совсем иное дело. 9-10 декабря Кремль, по сути, решил все свои задачи по формированию Единого экономического пространства. Означает ли это, что и выборы президента Беларуси Москва решила признать автоматически в обмен на подписание белорусским президентом документов по ЕЭП и ОДКБ ? Думаю, железной связи между двумя этими вопросами нет и быть не может в свете памятного всем «кидка» 2006 года.

Соответственно, если Кремль решил все свои основные политические и экономические задачи по формированию ЕЭП, то теперь он свободен в выборе своей стратегии и в Беларуси, в том числе и прежде всего, — по признанию или непризнанию итогов вчерашних «выборов». Именно Кремлю, как ответственному за внешнюю политику, предстоит сделать выбор. Во-первых, когда России ратифицировать соглашения по ЕЭП — после Беларуси или до нее. И, во-вторых, как это делать — до ратификации белорусским парламентом соглашений по ЕЭП, или только после этого.

Казалось бы все просто, чистая математика. Однако сегодняшняя ночь смешала все карты. Теперь перед Дмитрием Медведевым гораздо более сложная альтернатива: кого поддержать — диктатора, устами Ермошиной объявившего о 80% полученных на выборах, запятнавшего себя пролитой кровью, или братский белорусский народ, к которому он обратился совсем недавно, в октябре месяце, со специальным видеообращением.

На Дмитрии Анатольевиче лежит большая историческая ответственность. Почему? Да, потому что простые люди не будут вдаваться в лингвистические подробности и семантические тонкости между означаемым и означающим. Они остановятся на уровне знака и символа. Чтобы ни сделал Дмитрий Медведев в отношении признания или не признания незаконной с 20 декабря 2010 года узурпации власти в республике со стороны бывшего президента Беларуси Лукашенко, народ будет говорить не о Дмитрии Медведеве-президенте (символе России), а о всей стране — «Россия нас поддержала» или «Россия нас снова предала» (визит Строева-Черномырдина).

Вот такой непростой выбор стоит перед президентом России. Сможет ли Дмитрий Медведев в 2010 году подтвердить свой статус «защитника непокоренного Цхинвала», укрепить братство двух народов, а также — с каким багажом он будет подходить к президентским выборам в России, покажет самое ближайшее будущее.

Юрий Баранчик

.