"Объявляю голодовку и требую встречи с представителями МИД РФ": СМС петербургского журналиста из белорусского СИЗО

Задержанный во время беспорядков в Минске петербургский фотокорреспондент Александр Астафьев объявил голодовку и требует встречи с представителями российского Министерства иностранных дел в Белоруссии. Сегодня, 21 декабря, он сообщил также, что вместе с ним был задержан белорусский оппозиционер Андрей Ким , но сейчас о его судьбе ничего узнать не удаётся.

Фотокорреспондент газеты «Мой район» с помощью смс-сообщений смог рассказать, что с 16:00 19 декабря он ничего не ел, кроме снега и водопроводной воды. Относительно своего судебного преследования журналист сообщил, что его дело было направлено на доработку. Его обвиняют в участии в неразрешённом митинге и неповиновении требованиям сотрудников правоохранительных органов. По словам Астафьева, он заявил в суде, что это ложь. Минувшей ночью все, кто находится рядом с петербургским журналистом, смогли впервые поспать 3-4 часа с момента задержания. Во время переездов в суд с арестантами обращаются крайне жёстко. Вместо десяти возможных арестантов в автозак набили 26 человек и люди страдали от удушья, рассказал Астафьев. По словам журналиста, сегодня их должны повезти в суд в Жодино.

Журналист также сообщил, что у него разрядился телефон и на нём нет денег.

Вот некоторые смс от Александра Астафьева:

«Я объявляю голодовку. Требую встречу с представителями российского МИДа».

«С 16-ти часов 19 декабря я ничего не ел, кроме снега и водопроводной воды».

«Андрей Ким тоже взят. О судьбе Кима ничего пока узнать нет возможности».

«Моё дело отправлено на доработку. Мне приписывают «участие» и «неповиновение», что есть ложь. О чём я и сообщил в суде, но судя по реакции, безрезультатно».

«Сегодня мы — я и прочие арестанты — первый раз спали. 3 или 4 часа».

«Арестантов ещё ни разу не кормили. Мы ограничены даже в возможности посещать сортир».

«Вчера мы чуть не задохнулись в автозаке — забили в отсек 26 человек, вместо возможных 10. Милиция ведёт себя с арестантами почти как со скотом, по меньшей мере, как с врагами».

«Повезут в Жодино. Таковы слухи».

.