НКО "Список Кленского": Позвольте нам быть русскими! (Эстония)

В редакцию ИА REGNUM поступило из Эстонии (Таллин) обращение НКО «Список Кленского», которое ниже публикуется полностью. «Позвольте нам быть русскими!

В ответ на Обращение НКО «Список Кленского» «Ко всем, кто готов в рамках закона, но решительно добиваться в Эстонии межэтнического равноправия и оборонять русскость» (опубликовано ИА REGNUM 14 декабря 2010), последовало гневное возмущение известного и уважаемого общественника Саркиса Татевосяна и малоизвестной народу, но амбициозной Палаты представителей национальных меньшинств Эстонии.

В их заявлениях однозначно выражен отказ от нашего призыва «оборонять русскость». Но, если при этом Саркис Татевосян готов поддержать НКО Список Кленского «в части межэтнического равноправия и направления усилий на искоренение национализма в любых его проявлениях», то Палата представителей обрушилась на наше Обращение не выбирая слов и средств. Будто бы мы только усиливаем националистические проявления, ибо зовем жить по формуле «Сначала — права русских, потом — права человека».

Сохраним свои национальные корни Более того, в заявлении Палаты авторы Обращения НКО «Список Кленского» названы «омерзительными» и «опасными» провокаторами, демагогами и лжецами. Нас обвиняют в «претензиях на духовный вождизм» и «патологический комплекс «старшего брата», а также в том, что мы говорим о представителях других национальных меньшинств с «расистским высокомерием» и, наконец, даже раскалываем общество «по национальному и языковому признаку». Будто оно уже не расколото по этническому признаку.

Стыдно читать такой грязный «публичный донос» Палаты, членами правления которой являются известные в Эстонии люди — Рафик Григорян и Лейви Шер. Нам не понять, как они могли так безоглядно пойти на пошлые обвинения, достаточно хорошо зная людей из НКО «Список Кленского»? Впрочем, они сами ссылаются на предстоящие парламентские выборы, что делает их выпад против нас особо непристойным.

Вот и интернет-вариант процентристской газеты «Столица» не публикуя Обращение НКО «Список Кленского», вмиг напечатал ответное Заявление Палаты представителей нацменьшинств Эстонии. То есть читатели ознакомлены только с позицией одной из сторон. Хотя эта газета таллинской мэрии издается на деньги налогоплательщика, а не средства Центристской партии. Кстати, а это не подливает масла в огонь?

Мы призвали русских людей и солидарных с ними жителей Эстонии, признающих родными русский язык и культур (то есть обрусевших) строить русскую общину, начав с сохранения русского языка, культуры, образования, и соблюдая принцип солидарности, просвещения (особенно правового) и благотворительности. То есть мы призвали их к тому, чем давно и успешно занимаются все национальные меньшинства нашей страны — созданием своих национальных диаспор.

А к кому еще мы должны были обращаться? Было бы странным, если мы, русские Эстонии, обратились с просьбой сохранять нашу, русскую культуру к м
3650
естным ингерманландцам и армянам, или евреям и чувашам. Хотя, тем не менее, мы оговорили, что готовы принять любую помощь от кого угодно, но безвозмездно. И потому прав Саркис Татевосян, когда пишет, что не надо «чесать всех под одну гребенку». И далее: «Я армянин, очень уважающий русскую культуру, русский народ и Российское государство… Предлагаю остаться теми кто мы есть, сохраняя свои национальные корни». Так и мы о том же!

И мы уважаем армянскую культуру, армянский народ и Армению! Но армянский язык и культура для нас не родные и нам в голову не придет учить эстонских армян, как им строить свою диаспору или обижаться, что нас в этом начинании обошли вниманием.

И потому на наш взгляд заблуждается известный своей искренностью, душевностью и порядочностью Саркис Татевосян. Согласный с нами бороться за межэтническое равноправие, то есть за формирование для всех нас единого гражданского общества, он вдруг обижается на то, что мы чуть ли не исключаем его из списка тех, кто намерен обустроить русскую общину для русских. Что мы заставляем кого-то быть русским (?!).

Кстати, не забудем, что русские составляют четверть населения Эстонии и почти 9/10 от числа всех неэстонцев. Но мы никого не исключаем, мы призываем русских создать русскую общину. Разве не также поступали и армяне Эстонии, создавая свою?

С радикал-националистами — мир, с русскими — война?

Но все это затмевает визг и крикливость, домыслы и клевета, с которым набросились на нас авторы Заявления Палаты представителей национальных меньшинств, только укрепил нас в нашей правоте. Со своими разоблачениями мы попали в точку!

Никакие мы не русские шовинисты, ни одного слова не высказали в защиту организаторов беспорядков на Манежной площади в Москве, не могли (по определению) проявить и высокомерия к представителям других нацменьшинств Эстонии, так как относились и относимся к ним уважительно.

Мы настаиваем на своем — нельзя ограничиваться только осуждением насилия со стороны возмущенных россиян, даже, если они скинхеды, так как российская власть должна делать все возможное, чтобы не было ни экстремистов, ни их акций. То есть надо смотреть на проблему глубже и шире, а не бить по хвостам, причем, в основном, только по «русским».

Одна из причин межэтнической напряженности в России — циничное использование дешевой и неприхотливой рабсилы из числа мигрантов, что приводит к безработице местного населения. А принцип «Бей своих, чтобы чужие боялись», в конечном итоге только усиливает взаимное недовольство.

Превратное или преднамеренное коверканье нашей позиции авторами заявления Палаты представителей нацменьшинств можно объяснить их внутренней приверженностью концепции этнического «плавильного котла», которая предполагает слияние всех культур в одну. Она принята в США, по сути, туда же стремились в СССР.

Но в Западной Европе, да и в Эстонии, предпочтение отдается мультикультурализму — политике «мирного сосуществования» разных этнических групп. Она направлена на развитие и сохранение в отдельно взятой стране культурных различий, когда за этническими и культурными группами признают определенные права управлять обучением своих членов, выражать политическую оценку и так далее.

С виду это более чем демократично, на самом деле, такая автономия позволяет в Эстонии одновременно докладывать как о реальных правах нацменьшинств, так и держать их на коротком поводке, дабы сохранять «стерильной» язык и культуру титульной нации. На такую сегрегацию намекает уже и канцлер Германии Ангела Меркель, а президент Франции Николя Саркози пошел еще дальше — просто депортировал тысячи цыган.

Не далеко Евросоюз ушел и в отношении к русским Прибалтики. Их, c подачи Таллина, не считают национальным меньшинством, а только мигрантами — потомками оккупантов и колонистов. Между тем, в отличие от подавляющего большинства представителей нацменьшинств Эстонии, русское — вместе с немецким и еврейским меньшинствами — считаются коренными и упомянуты в самой Декларации о независимости 1918 года!

Но вот что примечательно: именно огромному русскому меньшинству Эстонское государство отказывает даже в этой относительной самостоятельности, например в законом предусмотренной национально-культурной автономии.

И что еще примечательнее: при этом власти ссылаются на мнение общественных организаций, типа Палаты представителей нацменьшинств Эстонии, которые видят в любом «обособлении» русских некий раскол общества или шовинизм славян.

Но по этой логике следовало бы обвинять и евреев за то, что они трепетно относятся к теме Холокоста, а не ко всем жертвам германского нацизма.

Посредники, жирующие на «русском вопросе»

Все это авторы-пасквилянты хорошо знают. Но они были задеты за живое другим — они правильно поняли, что наши претензии к посредникам между властями и русским населением относятся и к ним самим, и в том числе и к их организации, претендующей на представление всех нацменьшинств Эстонии.

М

.