В базе узбекской этнической музыки диатонические лады. Узнайте что такое узбекская музыка на нашем сайте. Попадаются кроме того компоненты хроматики, неустойчивые лады. С целью всенародных песен свойственны поступенно-мелодическое перемещение (изнутри мелодического возведения состязание относительно редкостны и присутствие данном никак не превосходят октавы), множество мелизмов, скрашивающих главную музыкальный изображение (кочирим — форшлаги, украшение), и прием (нолиш, молиш, кашиш). Правильная база всенародных песен различается огромным многообразием. Долго-мотивным мелодиям характерны определенный метроритм и множество синкоп. Мелодии экспромтного проекта, таким образом именуемые ёввои (никак не приваженные), объединены с романсовыми жанрами «лемур ашула» (либо «паныс ашула» — практически песенки, выполняемые с подносом, таким образом именуемая значительная песнь). Данные песенки свойственны с целью Ферганской равнины и принадлежат к высококлассной музыке произносимой устои.
Высококлассное мелодическое мастерство произносимой устои (равно как в Таджикистане, а кроме того в множества государствах иностранного Восхода) сложилось в первоначальные столетия н. э. Оно дошло значительных образных итогов и в сфере творчества, и в сфере исполнительства. Абстрактные основные принципы высококлассной музыки приобрели свет в трактатах учёных Близкого и Посредственного Восхода — али-Фараби (9—10 взрывчатка.), Потомок Сины (10—11 взрывчатка.), Потомок Зайлы (ОДИННАДЦАТЬ в.), Хорезми (ОДИННАДЦАТЬ в.), Сафи-преисподняя-единица Урмави (13 в.), Абдул Кадира Мараги (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ в.), Абдуррахмана Джами (ПЯТНАДЦАТИ в.), а в дальнейшем у Дарвеша Или Чанги (СЕМНАДЦАТИ в.) и др. Всенародно-высококлассные артисты обучались у знаменитых специалистов, объединявшихся в компании, в любой с каковых были собственные принципы — рисола. Нотная письмо практически никак не использовалась, несмотря на то существовали сформированы специфические концепции нотописи — в трактате бог-Ширази; хорезмская нотопись 3-й четверти 19 в., присутствие поддержки каковой совершена отметка цикла хорезмских макомов — больших многочастичных вокально-приборных творений, разделяющихся согласно местным показателям в бухарские (представляющие наследством равно как узбекского, таким образом и таджикского люди) и хорезмские. Единичные доли макомов приобрели распространение